Россия — родина джинсов

Стандартный

 
Ролик, расшифровка к которому дана ниже, можно посмотреть в статье http://www.spbtv.ru/new.html?newsid=973 или скачать http://spbtv.ru/content/images/news/video/news1_973.flv

Ученые Этнографического музея, не умаляя значимости вклада «Levi’s traus» в историю мировой моды, доказали – когда в Америке начали носить штаны из грубой парусины, на Руси уже вовсю ходили в сарафанах цвета «индиго». Как джинсы становятся музейными экспонатами, знает Ольга Лисица.

Почти все модели – музейные работники. Просто джинсовые вещи XVII-XIX веков из коллекции Этнографического музея можно позволить надеть только профессионалу. Категорически запрещено на голое тело, не потеть, не душиться, да, в принципе, не дышать. Экспонаты своё отбытовали.

Михаил Клименко, секретарь фондов закупочной комиссии Российского Этнографического музея: «Я думаю, что носил не самый бедный человек, потому что все-таки какой-нибудь крестьянин такой зажиточный».

В костюме гармония, только рубашка старше брюк на 200 лет. А так и не скажешь. Традиционное, материальное, современное, виртуально. Это концепция проекта «Этно-джинс».

Елена Колчина, куратор выставки «Этно-джинс: все оттенки индиго»: «Мы, допустим, можем посмотреть на вот эту вот замечательную вещь известной фирмы и посмотреть на башкирское платье, конца XIX — начала XX века. И, в общем-то, можно увидеть, что имеется сходство за счет вот этого вот удивительного синего цвета, который работает абсолютно в разных ипостасях».

В культуре тюрков в джинсе либо замуж, либо на тот свет. Славяне и финны красили в синий ткани из конопли и шили праздничную одежду. Непрочность окраски и есть то самое сходство между современной культовой и двухвековой этнической. Именно непрочность индиго-красителя и обеспечивает своеобразную эстетику внешнего вида джинсов. Вообще говоря, вся история джинсовой одежды, суть – борьба этой самой одежды за право быть поношенной. Помните известный рекламный слоган «Чем больше стираешь, тем лучше они выглядят».

Если башкирский халат позапрошлого столетия смотрится не хуже вещей класса «люкс», это лучшее тому доказательство. Скинуть пару сотен лет и назвать кардиганом – и вот она, преемственность стилей. Такая тема не то, что на диплом потянет, на целую диссертацию.

Ольга Калашникова, куратор проекта: «Пытаемся максимально достойно реализовать грант президента Российской Федерации, который называется «Традиционный костюм народов Российской Империи, как инструмент формирования национальной идентичности современной культуры костюма в России».

Фотосессия – начало проекта. Дальше – выставка, научно-практическая конференция. В финале – публикация фотографий в серьезном модном журнале. Вряд ли владелец башкирского халата представлял, эта вещь переживет память о хозяине.

 

Автор: Ольга Лисица, Артур Бергарт

Реклама

8 responses

  1. Прикольные ты вещи откапываешь! 😉
    А я всё про слонов и носорогов читаю… :)))

  2. Прикольные ты вещи откапываешь! 😉
    А я всё про слонов и носорогов читаю… :)))

  3. У меня как-то не складывается с этим сайтом. 😦
    Надо будет поковыряться ещё в нём. А ты мне поможешь с настройками… Да?

  4. У меня как-то не складывается с этим сайтом. 😦
    Надо будет поковыряться ещё в нём. А ты мне поможешь с настройками… Да?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s