Немного про Аркаим

Стандартный

Отрывок отсюда http://aridaveda.livejournal.com/22274.html

«…Аркаим — остатки древнего города в степи, куча народу и минимальный сервис.

Место для стоянки туристов с палатками делится на бесплатное и платное. Мы выбрали платное, поближе к удобствам и реке, к тому же машину нужно было на стоянку ставить. Поставили палатку, обустроили быт, искупались в реке, смывая дорожную пыль и на ближайший холм бродить по местной спирали. Оказалось, что это то ли холм здоровья, то ли очищения, то ли отпускания грехов. Я так и не поняла, каждый говорил что-то свое по ходу добавлял очередную фантастическую историю. Сама я особенно ничего не почувствовала. Проводив солнце, мы пошли спать. А закаты там сумасшедшие.

На следующие дни стали исследовать окружающий мир и вот что нам открылось:

Степь, жара, несколько холмов с выложенными на них туристами кругами-спиралями и другими странными фигурами, например, сердечками. Холм Шаманки, холм Любви, холм Очищения, опять же туристы постарались с поэтичными названиями. С утра и до вечера по ним бродят искатели истины, бегают наперегонки дети, отдают дань моде любопытные, березовая роща, дающая приятную тень, где можно хоть немного поспать днем, а нам, непривычным к такой жаре, спать хочется постоянно, река — прохладная, живительная, с белыми лилиями, которые редко уже где встречаются, с крупной рыбой., обычным и диким местом для купаний.
Люди, много людей, которых с каждым днем становилось все больше, а свободного пространства все меньше. Палатки, костры, с готовящейся на них едой, ящики со спиртными напитками в обрамлении этнических барабанов и поющихся мантр.

Аркаим24716-1294b-23488888-m750x740

Все многообразие туристов я разделила в основном на 2 категории: шизотеричные(нравится мне это определение Шевцова АА., очень точное) и обыватели, приехавшие отдохнуть от городкой суеты в крутое место, хотя встречались и вполне интересные и вменяемые люди. Интересно было наблюдать как на верху холмов целыми днями бегают по кругам с горящими глазами шизотерики, попутно рассказывая о том, что здесь сердечная чакра Земли и творятся всякие чудеса, определяя где минус-отрицательные потоки, а где плюс-положительные и с умным видом порой говоря всякую чепуху, а внизу под холмами сидят компании, жарят шашлыки, пьют пиво-водку, стоящую рядом в ящиках стопкой, рассказывают похабные анекдоты, обсуждают политику и просто, что называется общаются за жизнь.
Светлое воспоминание: запомнилась одна местная бабушка-мусульманка, тронувшая меня до глубины души. В один из вечеров она тихонечко сидела на холме в сторонке, читала на своем языке молитвы, потом с молитвами или заговорами, точно я не знаю прошла круг и спокойно так себе удалилась, и было в каждом ее движении столько грации, силы и мудрости, столько глубины и душевного движения, что я встала как завороженная и не могла отвести от нее взгляд. Жаль, что больше я ее не видела.

Все время пребывания там я ходила в традиционной одежде, благо там многие ходили как хотели, и со со мной многие здоровались и относились в почтеним, что приятно меня удивило. Так как последнее время я все чаще сталкиваюсь с тем, что народная одежда прочно связывается с секстанством.

Аркаим.
Аркаим является одним из множества городов, расположенных в дне пути друг от друга.
Трофей в битве научного мира с министерством сельского хозяйства. Этакий флаг, которым размахивает археологический научный мир. Кстати об экскурсиях, большего бреда я не слышала за всю свою жизнь. Экскурсию нам проводила студентка исторического факультета Челябинского университета, весьма изможденная барышня, явно уставшая от туристов, но при этом прытко передвигающая по объекту в надежде побыстрее все закончить. Так вот она с очень умным видом, опираясь на научные данные, поведала нам, что эволюция градостроения идет от круга к овалу и затем квадрату, и квадрат является совершенной формой города, что наши предки были настолько тупыми, что сорок лет жили в степи зимой при 40 град морозе без печки, поэтому внутренний круг печек не имеет, и только чрез 40!!! лет они додумались до печки и выстроили внешний круг, который имеет колодец и печь. Как они при такой теории не вымерзли за 40-то лет мне не понятно. Но самое прикольной была версия об уходе аркаимцев и сожжении города. Так вот жители ушли, потому что…засрали загадили землю вокруг города. Туалетов не было, они ходили до ветру и кустов, и естественно, что через сто лет истории города там было не пройти и дышать было нечем. Им ничего не оставалось как найти себе другое, более чистое место, чтобы загадить и его, а сожгли город, чтобы другим не досталось. Это что ж сейчас-то дома деревенские бросают не сжигая, а должны бы по их версии. Вообщем, уши мои периодически сворачивались в трубочку от научных версий событий. И смешно и грустно.
Я знаю, что предки ничего просто так не делали, и обрядовое сжигание-очищение места после себя было для них важно, только очистили они огнем не только плотный мир, но и тонкий.

Посетили мы и музей, в котором мало экспонатов, так как все ценное жители забрали с собой и нам осталось мало что, казачью усадьбу. И через 3 дня, раньше, чем планировали уехали обратно, решив заехать на Светлояр и там поднабраться силы, что и сделали. Вообщем, Аркаим с моей точки зрения — это раскрученное товарное место, больше я точно туда не поеду. Есть места, гораздо более интересные.»

Добавить комментарий

