ВЕЛЕСОВА (МАРИНА) НОЩЬ

Стандартный

Чародейная ночь с 31 листопада/октября на 1 груденя/ноября, когда Белобог окончательно передаёт Коло Года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь. http://www.charodeistvo.ru/prazdniki.htm

18 велес Слово от Богумила Мурина:

Се — грядет Велесова Ночь, Ночь Пращуров!
Всяк дыхание мира Навного о сю пору почуять может, улучив миг из череды часов.
Всяк может и дланей пращуров прикосновение ощутить, помин им верша со стравой и огнем, для них сотворенными.
Всяк может чрез сон узрети грани Ино — мост Калинов да реку огненну Смородину, содеяв того для знаки нужные.
Се — поступь Вещего слышится, шаги Пращуров!
Лишь два раза в год сей свет и свет инший сходятся столь близко.
Лишь в эти дни предки зрят на нас из очей в очи, сидя за одним столом с потомками.
Лишь когда истончается Явь — есть место Навям.
Се — Великдень, день укрепления верви Родов!

Слава Пращурам!

Чуры, Предки,
Святы, крепки,
Стары, древни,
Роду верны!
Межи нами
Станьте сами,
Со своим родом,
Наделя плодом!

Слава вам, отцы да матери, деды да бабки наши!  

 

 

Слово от Велеслава:

 I

1. Близится, близится Ночь — бди, не спи!..

2. Мы слишком долго смотрели на Ночь со стороны Дня и Света. И мы почти поверили в то, что мы смертны.

3. Но пришло время Пробуждения. Пришло время, когда времени больше не будет. Пришло время Вечности.

4. Великая Ночь откроет нам глаза. Отверзнет Вещее Око, которым мы сможем узреть Её Нетварный Свет — Чёрное Пламя, пылающее в Сердце Мира.  

5. В нашем «перевёрнутом» мире Боги кажутся демонами, и демоны — Богами. Свет мира сего, проявляя вещи из Тьмы, актуализируя Явленное, затемняет Суть, лишает наше Духовное Зрение глубины, препятствуя прорыву в Иное.

6. Ибо есть Великая Навь, Что несравнимо больше, чем Навь как «обитель» познавшего смерть в Яви.

7. Есть Изначальный Хаос [2], Что несравнимо больше, чем хаос смешения [3], состоящий из «осколков» и «скорлуп» некогда сущего.

8. Из Великой Нави рождается Явленное, как воплощение одной из бесконечности потенций Великой Нави.

9. Из Изначального Хаоса рождается Космос [4], как воплощение одной из бесконечности потенций Изначального Хаоса.

10. Проявленное — это Двойственность, Непроявленное — Единое. Потому, рождаясь из Тьмы Вечной Ночи — Махакаларатри («Великой Ночи Времён» в Ведической традиции), — Свет разделяется в себе на свет и тьму, на день и ночь.

11. Рождаясь из Бездонного Лона Великой Тёмной Матери Морены, — Лона, Которое есть Сама Бездна, Гинунгагап [5], — Свет, или Явленное, разделяется на сущее и не-сущее, на Явь и Навь, космос (порядок) и хаос (беспорядок), поэтому говорится, что Явленный мир — это мир Двойственности [6].

12. Так Единое Непостижимое — Великая Навь, Изначальный Хаос — порождает из Себя Явленное, Свет, персонифицированный в виде Демиурга [7], Творца всего сущего, который рождает из себя Двоих — Отца и Мать (Сварога и Ладу — в Славянской традиции), космос (порядок, упорядоченное внутри Вселенной) и хаос (беспорядок, неупорядоченное внутри Вселенной [8]), Явь и Навь, которые, в свою очередь, порождают всю тьму вещей, существующих в мире Двойственности.

13. Творец есть Единственный, но не Единый, хотя и полагает себя таковым. В его неведении своей Истинной Природы берёт начало неведение (санскр. авидья — «неведение», «невежество») каждого «отдельного» живого существа, порождённого Отцом и Матерью всего сущего.

14. Творец (Сварог) — рождает сына своего (Перуна), Владыку и Охранителя Яви, призванного сражаться с порождениями Нави. В определённом смысле, Сын (Перун) — это и есть сам Отец (Сварог), проявляющий себя в ипостаси Поддержателя Миропорядка, Священного Ряда меж Явью и Навью.

15. Противостоит Охранителю (Перуну) — Бог-Разрушитель, третье Лицо Сварожьего Триглава (Троицы, санскр. Тримурти) — Великий Велес, Навий Владыка.

16. Согласно Славянским сказам, Велес «похищает» у Перуна его жену (Живу, согласно одному из вариантов мифа [9]) — дочь (и, в определённом смысле, воплощение) Матери Лады, супруги Отца Сварога. Так Навь, когда приходит срок, «похищает» всё, рождённое в Яви.

17. Но, с другой стороны, если Отец Сварог и Мать Лада воплощают собой космос и хаос, Явь и Навь, то Велес, Владыка Нави, посягая на Ладу (или её дочь), которая есть воплощение и олицетворение Нави, возвращает Себе то, что принадлежит Ему по праву.

18. Традиционно считается, что в Великом Сварожьем Триглаве, соответствующем Триглаву Явленного мира, или Всемирья (Тремирья — Явь–Навь–Правь), Явь и Навь покровительствуемы Перуном и Велесом соответственно, а Правью «правит» сам Отец Сварог.

19. На самом же деле, как было показано выше, Сварог, ложно полагая себя Единым, тем самым порождает кривду — «искривление», искажение Правды (того, что есть в действительности).

20. Таким образом, «Правь» Сварога — это сила неведения (авидья), удерживающая души живых существ в Явленном мире [10].

21. Мир, созданный Сварогом, — это мир «перевёрнутый», поставленный «с ног на голову», в котором Правда занимает место кривды, а кривда — место Правды.

II

1. Великий Велес — Тот, Кто помогает душам живых существ освободиться из-под власти Демиурга, выйти за пределы «дурной бесконечности» Сварожьего Круга [11].

2. Как Вещий Бог, Велес есть неконцептуализированная Мудрость Великой Нави, Изначального Хаоса, проявляющаяся в душах живых существ как Вещий Зов их собственной Высшей Самости, ведущий их к Пробуждению ото «сна» неведения, скрывающего Истинную Природу самого человека и всего сущего.

3. Символ ВещегоЧёрное Солнце, Несмеркаемый Свет Вечности, незримый очами плоти, но прозреваемый Вещим Оком того, кто поистине Прозрел.

4. В Великом Сварожьем Триглаве Сварог покровительствует Белому Пламени Творения, Перун — Красному Пламени [Поддержания] Жизни, а Велес — Чёрному Пламени Растворения (Рассоздания, или возвращения к Источнику).

5. Велес — это Сила Хаоса, действующая внутри Космоса, привносящая динамику движения в статичность мира форм.

6. Велес — Владыка сил трансформации и пресуществления, Он — Инициатор всех изменений, происходящих в Космосе и в мире Яви через разрушение отжившего, но Суть Его не «космическая», не «явская». Сердце Вещего — это Сердце Тьмы, Сердце Предвечного Хаоса, Великой Нави.

7. Велес — Скотий Бог, Владыка всей «скотьей», т.е. живой и животной, природы. Он — Великий Дух, владычествующий над всей плотью, воплощение Смерти, разрушающей все формы Жизни, отверзающий «врата плоти» для исхода души, — олицетворение динамической стороны Вечности.

8. В Ведической традиции Велес выступает под Именем Великого Бога Шивы, третьего Лика Тримурти. Шива (буквально: «Благой») — Великий Бог-Разрушитель, освобождающий души живых существ из мира Майи («Космической Иллюзии», маяты мира сего).

9. В Своей «надкосмической» ипостаси Великий Велес — Сам Изначальный Хаос, Великая Тайна Предбытия. Его супруга — Великая Тёмная Мать Морена, Бездонное Окиян-море, Бескрайние Воды Изначалья — Сама Предвечная Тьма.

10. Однако в Явленном мире Велес и Мара — Саморождённые «дети» «надкосмических» Хаоса и Тьмы, противостоящие Перуну и Живе — «порождениям» Демиурга, Творца Сварога, и составляющие с ними диалектическую пару Единства-в-Противоположности.

11. Таким образом, Велес Вещий и Великая Тёмная Мать Морена — в Своих «надкосмических» ипостасях — являют Собой Единство Изначального Хаоса и Предвечной Тьмы, Великой Нави «за пределами» Тремирья; в то время как Велес Кощный и Богиня Смерти Мара — являются Богами-Покровителями мира Нави в Тремирьи, а также — ночи и смерти в мире Яви.

12. Хотя сами по себе понятия «добра» и «зла» являются всего лишь концепциями, но не реальностью, — большинство живущих в мире Яви рассматривает смерть как «зло», а жизнь как «добро», почитая Светлых Богов — Покровителей Жизни — Богами Добра, а Тёмных Богов — Покровителей Смерти и Разрушения — Богами Зла.

13. Само по себе отождествление жизни, света, дня и созидательных процессов с «добром», а смерти, тьмы, ночи и разрушительных процессов со «злом» есть не более чем условность, порождённая дуалистическим сознанием с оценочным восприятием, однако в учениях, берущих своё начало в откровениях невежественного (не ведающего своей Истинной Природы) Творца, оно выдаётся за безусловную аксиому, низводя данные учения до уровня моральных предписаний.

14. При этом все «несогласные» с постулатами данных учений — автоматически «зачисляются» в «слуги Тьмы», хотя их «несогласие» может иметь совсем другую природу, нежели инспирация Силами Тьмы.

15. Так, например, инфантильное «отрицание» жизни может быть вызвано страхом перед ней, своей слабостью и неуверенностью в отношениях с окружающими, а вовсе не Прозрением Сердца Тьмы. Более того: зачастую «отрицающие» жизнь оказываются намного «дальше» от познания своей Истинной Природы, нежели те, кто «любит» жизнь всей душой.

16. Последователи «вывороченных наизнанку» учений, берущих своё начало в откровениях невежественного Творца, на самом деле лишь утверждают власть Творца над ними методом «от противного». Ибо в Явленном мире — мире Двойственности — обе «стороны» реальности работают на того, кто создал эту реальность, т.е. на Демиурга.

17. В этом смысле, сказать: «Слава Богу-Творцу и проклятие его Противнику!» или «Проклятие Богу-Творцу и слава его Противнику!» — значит, по сути, сказать одно и то же.

18. Стремиться быть «святее» Творца — значит принимать «святость» Творца за отправную точку, делая её центром своей системы координат.

19. Отрицать что-то — значит быть сопричастным ему, быть сопричастным — значит содействовать, содействовать — значит быть заодно.

20. Противостояние Перуна и Велеса в Явленном мире будет длиться столько же времени, сколько будет существовать сам этот мир. Навь и Явь в Тремирьи — это две стороны одной медали, которые не могут существовать друг без друга.

21. Лишь глубинное, сущностное Самопознание, постижение Нетварного в себе — своей Истинной Природы, Которой мы сопричастны Великой Нави, «надкосмическому» Иному, — даёт человеку возможность выхода из Сварожьего Круга, из «дурной бесконечности» «сна» невежественного Демиурга, выхода, возможного прямо ЗДЕСЬ и прямо СЕЙЧАС для того, чьё Вещее Сердце «разбужено» Вещим Зовом Вещего Владыки — Зовом Предвечной Тьмы.

III

1. Идти Стезёю Вещего Бога — значит идти Путём Духовного Самопознания.

2. На Пути Духовного Самопознания можно выделить три ступени понимания и три типа искателей соответственно: человек плотский (в ком господствует физическое, материальное начало), человек душевный (в ком материальное и Духовное разделены поровну) и человек Духовный (в ком Духовное безусловно доминирует).

3. Человеком плотским, или гиликом, согласно учению гностиков, может быть назван тот, чьи устремления не выходят за пределы телесных нужд. Фактически, это человек, ещё не ведающий Духовного Пути. В Ведической традиции (прежде всего, в Тантре) такой человек называется пашу — буквально: «скот», или человек «связанный».

4. Человеком душевным, или психиком, может быть назван тот, чьи жизненные интересы сосредоточены в области глубоких переживаний, мыслей и чувств. Вступив на Путь и продвинувшись по нему в достаточной мере, такой человек способен пробудить и развить в себе силу, достаточную, чтобы стать тем, кого Ведическая (Тантрическая) традиция называет вира — буквально: «герой», т.е. тот, кто идёт по Пути, преодолевая препятствия силой своей Воли (одно из необходимых качеств истинного мага). Однако, делая слишком большой упор на сугубо рациональном постижении мира, психик может стать «сухим» догматиком и доктринёром, приверженцем отвлечённых «мёртвых» схем.

5. Человеком Духовным, или Пневматиком, может быть назван тот, кто постиг свою Истинную Природу, кого Ведическая (Тантрическая) традиция называет Дивья — буквально: «Божественная Сущность».

6. Человек плотский — это типичный «раб Божий», полуживотное существо, полностью подвластное воле Демиурга (даже если сам человек не верит «в Бога» и считает себя атеистом).

7. Человек душевный — способен быть «пламенным борцом» как за дело Демиурга, так и «революционером-подрывником» в его «стане». Многие фанатики-инквизиторы, посылавшие в Средние века «еретиков» и прочих инакомыслящих на костёр, а также многие из тех, кто шёл на костёр за идею, за право иметь собственное мнение в вопросах веры, — были вира, или «герои», хотя и сражавшиеся «по разные стороны баррикад».

8. Человек Духовный — тот, кто открыл своё Вещее Око, позволяющее ему видеть мир таким, каков он есть, — видеть Истинную Природу действительности. Именно о таком человеке можно сказать, что, обретая Истинное Знание — Ведание своей Истинной Природы, — он обретает Истинную Свободу и становится поистине Богочеловеком во плоти.

9. Человек, прошедший Стезёю Вещего до конца, — называется вещим человеком, или волхвом.

10. Никто и ничто не может посвятить человека «в волхвы» извне. Но, поистине, прежде чем человек станет волхвом, ему необходимо пройти три Посвящения.

11. Истинное Посвящение — это всегда Самопосвящение, т.е. Посвящение, принимаемое от своей Высшей Самости, или Истинной Природы, скрытой у обычного, «мирского» человека под многочисленными покровами — личинами (масками) его ложной самости, или ego.

12. Первое Посвящение на Стезе Вещего — называется «принесение в жертву животного» и означает победу человека душевного над человеком плотским, т.е. победу собственно человеческого над животным началом внутри самого человека.

13. Второе Посвящение на Стезе Вещего — называется «принесение в жертву человека» и означает победу человека Духовного над человеком душевным, т.е. победу Божественного (не Демиургического!) над всем «человеческим, слишком человеческим» в человеке.

14. Третье Посвящение на Стезе Вещего — называется «принесение в жертву Бога» и означает полное «слияние» с Невыразимым — Предвечным «надкосмическим» Хаосом в Сердце Тьмы.

15. Все прочие «посвящения», даваемые человеку «от людей», обещающие скорое «раскрытие Божественных Тайн» и «принадлежность к кругу избранных», являются не более чем «играми, в которые играют люди», и даются они исключительно «людьми, которые играют в игры».

16. Иногда сами эти люди могут относиться к своим «играм» весьма и весьма серьёзно, принимая их за свидетельство своей причастности к чему-то грандиозному.

17. Иногда какой-то человек или группа людей таким образом просто зарабатывают себе на жизнь, за деньги потакая эгоизму доверчивых простаков.

18. При этом откровенный обман зачастую приносит меньший вред окружающим, чем «искренняя» и непоколебимая вера подобного рода людей в собственные «чудесные свойства души», «непогрешимость», «Духовное величие» и «особую приближенность к Богу».

19. Необходимо признать, что подавляющее большинство современных религиозных и философских систем, — от господствующих до «сектантских», от хвалящих «Бога» до прославляющих «Сатану [12]», — на самом деле представляет собой не что иное, как всего лишь различные вариации на тему учений, берущих своё начало из откровений невежественного Демиурга.

20. Исключния составляют лишь некоторые Тёмные культы, относящиеся к Шуйному пути[1][13], или Пути Левой Руки, ставящие своей целью не популяризацию вульгарно понятого «сатанизма», но постижение Тёмного Гнозиса, а также некоторые инициатические школы Востока и Запада, ведущие своих адептов по пути Духовного Самопознания и пресуществления, алхимической трансмутации «смертного» в «Бессмертное».

21. Перечислять эти школы «по именам» — бессмысленно, ибо для подавляющего большинства людей, населяющих Земной шар, их Знание будет не только непонятно, но даже иногда пугающе или просто разрушительно, в то время как для тех, кто уже услышал в Сердце своём Вещий Зов, — такого рода «подсказки» в выборе Пути уже не нужны…

Sapienti sat!

[2009]

[2] Хаос (греч. χάος; от греч. χαίνω — «раскрываться», «разверзаться») — Изначальное Бесформенное, Непостижимое, Предсущая Бездна, из Которой произошло всё сущее. Одно из ключевых понятий древнегреческой философии и Космогонии: «В начале был бесформенный, неопределённый в Своих размерах Хаос…».

 [3] В обыденном смысле хаос понимают как «беспорядок», «неразбериху», «смешение». Как уже было сказано, данное понятие возникло от названия в древнегреческой мифологии изначального состояния Мира, некой «Разверзшейся Бездны» (а не беспорядочного состояния в обыденном смысле слова), из Которой возникли первые Боги. Лишь в христианские времена этому слову стали приписывать значение «беспорядка».

 [4] Космос (греч. κόσμος — «упорядоченное») — строение, мир, упорядоченная Вселенная, Явленный мир, Мироздание, материальный мир (мир Яви).

 [5] Гинунгагап (Ginungagap) — «Глотающая Бездна». Происходит от слова gina, что значит «широкий», «большой», «широко расстилающийся».

 [6] В отличие от Единого — Изначального Хаоса, Великой Нави.

 [7] Демиург (от греч. δήμος — «народ», и έργον — «дело, ремесло, промысел» — буквально «мастер, ремесленник, творец») — первоначально название класса ремесленников в античном греческом обществе. Так, демиург-горшечник придаёт форму уже существующей в поле его деятельности глине, но не является творцом глины как вещества. Впоследствии словом Демиург стали обозначать Созидающее, Творческое начало во Вселенной (первым в таком значении его использовал Платон). В христианском богословии Демиург — Бог-Творец. В Гностицизме (от греч. γνώσις — «знание», «познание», «познавание») — несовершенный Творец мира, часто идентифицируемый с Богом «Ветхого Завета».

 [8] В отличие от Изначального Хаоса, Предвечной Тьмы, Которая, хотя и является Истинной Природой всего, сущего во Вселенной, во Свете и Космосе, но, с точки зрения не ведающего своей Истинной Природы Демиурга, как бы «отсутствует» в Явленном мире (Тремирьи), по крайней мере — в Своём «чистом» виде.

 [9] От греч. μυθος — «сказ», «сказание».

 [10] Явленным миром, в отличие от мира Яви, здесь мы называем Тремирье (Явь–Навь–Правь). Таким образом, мир Яви (мир плотных форм) есть лишь самая грубая, видимая плотскими очами, часть Всемирья (Тремирья).

 [11] Сварожий Круг — Круг Рождений и Смертей, «вечных» («дурная бесконечность») блужданий душ живых существ из Яви в Навь и обратно из Нави в Явь, удерживаемых в равновесии Правью, или Ограничивающей Силой Демиурга (Сварога). Символ Сварожьего Круга — три круга, касающиеся друг друга своими сторонами и вписанные в один большой круг.

[12] От ивр. שָׂטָן‎ [Сатан] — «Противник», «Обвинитель».

[13] Название Пути Левой Руки, или Пути Возврата (от шуйца — «левая рука», рука берушая, возвращающая, в отличие от десницы — правой руки, руки дающей, удаляющей) — в Славянской традиции.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s