Из симоронской рассылки

Стандартный

(Рассылка «СИМОРОНСКИЕ СКАЗКИ, РЕЦЕПТЫ И ШТУЧКИ ДЛЯ ВСЕХ» сайта http://lyssymussu.ru/ )

ПИТЕРСКИЕ ВОЛШЕБНИКИ
В прошлом выпуске мы спросили у Михаила Заречного:
Лисси Мусса:
Вот интересно-то как — Явь, Навь, Правь — что это? И зачем? Мы в нашем ОКсЮМОРоне никакими снами-нереальностями не занимаемся-не пользуемся, у нас в этой реальности все задуманное получается прекрасно. А зачем это Мише Заречному? Миша, ау! Давай поговорим?

И он нам ответил!
МИХАИЛ ЗАРЕЧНЫЙ:
Лисси, привет тебе и всем твоим друзьям по сказке жизни!

С удовольствием отвечу на твой вопрос!
И ничего не скрою, что ведаю! 🙂

Да, вот уже скоро год, как мы используем представление славянской ветви ведической традиции о трёх ипостасях мира — Яви, Нави и Прави.
Явь — это мир плотных, материальных форм, это то, что мы видим и чувствуем. Это и мир наших состояний — радости, страха, гнева, счастья… всего того, что можно как-либо обозначить.


Навь, — мир слабопроявленных форм, для нас это мир сновидений, посмертный мир, мир смутных ощущений в теле, мир потоков энергии. Это то, что возникает под воздействием энергии твоего внимания, и исчезает без неё.
Это мир процессов, приводящих к возникновению видимых материальных форм и наших состояний, и последующему разрушению всего этого. Это мир создания нового и сохранения достигнутого.
Правь — сила, стоящая над мирами Яви и Нави. Это источник и связующая сила всего. Это сила, осуществляющая гармонию между мирами и взаимодействие всего сущего.

Если мы хотим изменить свою жизнь или раскрыть способности, нельзя обойтись без шага в Навь, без шага в чувствование того, как возникают те или иные события, те или иные состояния, те или иные препятствия.
Например, в явьем восприятии страх — это состояние, с которым ты ничего толком не можешь сделать. Тебе страшно, и всё. Ты можешь только убежать, спрятаться, или постараться думать о другом. Ты схвачен страхом, ты — его пленник.
Если у человека, фиксированного в явьем восприятии, спросить: «Слушай, а КАК ты боишься?», он, вероятнее всего, покрутит пальцем у виска: «Ты что, дурак! Разве я неясно сказал, — мне страшно!!!».
Навье восприятие страха совсем другое. Страх предстаёт как текущий через тебя процесс, который ты чувствуешь во всех деталях, и потому можешь направить его в любое русло, выразить как угодно, и использовать его энергию по своему усмотрению. Ты не связан им, он просто, как поток энергии, течёт через тебя, а ты, как всадник, этим потоком управляешь.
Ты чувствуешь, как шевелятся твои волосы, как замирает сердце, как по телу бегут мурашки и бешеные потоки энергии. Ты уже не боишься бояться — ведь теперь ты можешь находиться в потоке страха, управлять, и даже наслаждаться им! Страх «приручается», он становиться не помехой, а помощником, он даёт силу, непредсказуемость, ощущение подлинности и яркости происходящего.

Тоже самое можно сказать о любом другом нашем состоянии, любой другой заморочке. Навье восприятие позволяет «оседлать» процессы их формирования и разрушения. А комбинируя Явь и Навь, мы получаем возможность направлять эти процессы и трансформировать то, что нам прежде мешало. Мы можем отчаяние превратить в смелость, печаль — во внимательность, застенчивость в интерес, чувство вины в способность отстаивать свои взгляды, неразделённую любовь — в состояние позволения и полёта. Ведь в глубинной своей сути любое чувство представляет собой поток энергии, и ничего более.
Подобная трансформация требует усилий, и усилий направленных не только на то, чтобы заменить «плохое» на «хорошее». Требуется талант на то, чтобы принять происходящее вокруг, и позволить миру быть таким, как он есть. Без этого ты останешься в плену Яви.
А комбинируя Явь и Навь, мы встаём на Путь Прави, — путь раскрытия себя, гармонии, выхода из противоречий, синтеза прежде несоединимого.

Лисси, — помнишь, куда шли герои русских сказок, когда встречались с трудностями или необходимостью что-то изменить в своей жизни?
Обычно мудрец (в сказках — «старый старичок») давал герою клубочек, катящийся к бабе-Яге. А баба-Яга жила на границе миров — опушке леса, берегу моря, или у края болота. Одна курья ножка её избушки была в Яви, а вторая в Нави. Именно она, владеющая силой обоих миров, и давала тому, кто выдержит испытание, инициацию в Навь. После чего герой блестяще справлялся со всеми трудностями и опасностями.
А испытание было простое: угоститься Навью по своей воле, не струсить. Не хочешь сам, так это не поможет: баба-Яга тебя съест, или в печку засунет. Так что всё равно в Нави окажешься, никуда тебе не деться от неё!
Угощение Навью не всем легко даётся. Пока ты не овладел энергиями Нави, она кажется враждебной и противостоящей твоему явьему миру — ведь она его и создаёт, и разрушает. Ты ничего не можешь с этим поделать, неизвестность пугает. Именно поэтому и лучше идти в неё самому, а не дожидаться прихода тётеньки в белом.
А, войдя в Навь, рано или поздно ты видишь, что боялся зря, бояться совершенно нечего! Навь разрушает мир только таким образом, чтобы он становился краше! Разрушение и созидание — это один процесс, а не два! И теперь ты ощущаешь себя не как тело, а как не имеющий начала и конца процесс, текущий через мириады всевозможных тел и форм.

Кстати, на санскрите (а русский язык в древности был очень близок к санскриту) «я» означает творческое начало в человеке, а «га» — частичка, выражающая движение (но-га, доро-га, теле-га). То есть, я-га означает развитие в человеке его творческого начала. А баба-Яга давала толчок к этому через посвящение человека в Навь, и указывала дальнейшую дорогу к «смерти Кощеевой» — смерти нашей бессознательности и ограниченности.

А смерть Кощеева, как известно, в игле. Игла — в яйце. Яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке.
Сундук символизирует нашу схваченность привычной картиной мира, — набором шаблонов, распределяющих энергию и внимание вне нашей осознанной воли. Это обычный современный человек, который не оперирует мыслями, а становится ими. Не он имеет картину мира и идеологию, — а картина мира и идеология имеют его. И они направляют силу человека не на его жизнь и развитие, а на сохранение самих себя.

Точно так же конкретно можно описать остальные этапы пути к «смерти Кощеевой», о которых поведала баба-Яга. И на каждой ступени этого пути нам нужна Навь, чтобы шагнуть дальше. Например, на этапе выхода из плена сундука Навь даёт возможность увидеть держащие тебя в плену привязки и обусловленности не как объективно существующие препятствия, а как осуществляемые тобой процессы.

Подробно, вместе с набором практик, всё это будет описано в моей книжке «Игла Кощея, или невероятное путешествие в Явь, Навь и Правь», которая готовится к выходу в издательстве «Весь».

Что-то я разговорился… 🙂
Буду краток, и скажу о главном.
К сожалению, большинство симоронистов ограничиваются задачей выхода из сундука (ПКМ), считая это чуть ли не вершиной. А это далеко не так. Это только начало Пути.

И у меня нет слов, чтобы выразить восхищение мудростью наших предков и благодарность им. Они сумели зашифровать своё послание так, чтобы оно, не смотря ни на что, дошло до потомков во всей своей подлинности.

Ты можешь не поверить, в нашей новой, стартовавшей в январе группе, первое занятие мы начали с личной встречи каждого пришедшего с реальной бабой-Ягой 🙂

ЛИССИ МУССА: Очень интересно. У нас совершенно, конечно другой подход: ПКМ мы не разрушаем, мы ее достраиваем до ВКМ, и туда уже подключаем Состояние Игры, но осознанность у нас — тоже первейший ключ.
Я хочу еще пару вопросов задать: про Бабу Ягу подробнее расскажи — я, например, в свое время додумалась, что словосочетание «баба-Яга» образовано от «баба-йога», как карма-йога, хатха-йога и прочие. Уж больно у старушки мировоззрение специфическое:)))
И вот еще что мне интересно, и наверняка интересно нашим читателям: как это вы чувство вины в способность отстаивать свои взгляды, а застенчивость — в интерес? И про любовь тоже интересно. Расскажешь?

 
 
БЕСЕДУЕМ С ЗАРЕЧНЫМ
Напоминаю: прошлый раз я задала Михаилу вопрос:
ЛИССИ МУССА:
Я хочу еще пару вопросов задать: про Бабу Ягу подробнее расскажи — я, например, в свое время додумалась, что словосочетание «Баба-Яга» образовано от «Баба-йога», как карма-йога, хатха-йога и прочие. Уж больно у старушки мировоззрение специфическое:)))
И вот еще что мне интересно, и наверняка интересно нашим читателям: как это вы чувство вины в способность отстаивать свои взгляды, а застенчивость — в интерес? И про любовь тоже интересно. Расскажешь?
***********
МИХАИЛ ЗАРЕЧНЫЙ:
Привет всем!
Спасибо Лисси, — ты задаёшь вопросы, на которые приятно отвечать.

Насчёт подробнее рассказать про Бабу-Ягу, — на нашем форуме, в ветке http://simoron.dax.ru/cgi-bin/bbs/topic.cgi?forum=1&topic=226 идёт обсуждение этой темы. Заглядывайте!

По секрету скажу, — нам от неё весточка идёт! Ждите!
А пока отвечаю на остальные вопросы.
Твоя догадка насчёт Бабы-йоги в главном верна, а в чём различия путей йога и яга, мы сейчас разберёмся.
Yoga, на санскрите, означает путь слияния с Высшим (Брахманом).
Jaga — путь развития творческого начала человека.
Эти Пути близки, между ними нельзя провести чёткой границы, отличия в основном касаются используемых средств. Чтобы лучше понять, в чём разница, постараемся до предела противопоставить их.
Путь Йога состоит в том, чтобы достичь совершенства в любви и преданности Богу, раствориться в служении ему, сжечь то, что его от Бога отделяет. В случае успеха, он приносит свой дар в виде познанного и освоенного в материальном мире, а количество не имеет принципиального значения — сколько получилось, столько получилось. Йога — это путь слияния капли с Океаном, растворения в нём. Для некоторых это и способ выхода из приносящей страдания мирской игры.
Назначение Яга («ja» в санскрите произносится как русское «я», а не как «йа») другое — впитать в себя весь мир, разобрать его на части, прочувствовать все его энергии и состояния, и снова собрать в Целое. В итоге Яг превратится в знающее себя Целое!
Путь Йога подразумевает отречение от несвободы, Яга — использование несвободы для движения вперёд. Если Йог идёт по пути слияния с Высшим и растворения в нём, то Яг идёт по пути гармоничного синтеза в себе всех сторон Бытия.
Однако подчеркну ещё раз, наше противопоставление искусственно, пути Йога и Яга не исключают друг друга. Они часто пересекаются.

Теперь о том, как и при каких условиях человек может «отчаяние превратить в смелость, печаль — во внимательность, застенчивость в интерес» и т.д.
Если человек хочет только лишь изменить то, что ему не нравится на то, чего хочется, — это то же самое, что всё время сворачивать налево. Это будет не движение вперёд, это будет хождение кругами. Человек вернётся в исходное место. Разве что игровой антураж там будет чуть другой, лето сменится на осень, Петя на Васю и т.д.

Вне Пути получить желаемый результат не всегда возможно. Например, человек может сколько угодно желать свободы, и стремиться к ней, только её не получить, пока не пойдёшь по пути познания себя и Любви. А на этом пути свобода рано или поздно возникнет как побочный эффект.
Важна ведь не только цель, но и что тобою движет!

Точно так и возможности, о которых я говорил, возникают как побочный эффект Пути Прави, как бы он не назывался. Важен вкус к самому процессу жизни, он может включать в себя всё, и вознесение в рай и падение в ад. Ты должен хотеть всего, а не только приятного! И если ты хочешь выбраться из ада, тебе часто необходимо идти в ад более глубокий, и испытать его. Только так ты можешь увидеть неудовлетворённость не как явленное состояние, а как процесс, как Навь, создающую различные состояния и разрушающую их. И овладеть этим процессом.

Видеть обе стороны жизни в их единстве, это и есть путь Прави, путь гармонического соединения всех частей Бытия.
Вне Пути я могу произнести лишь некоторые пояснения и рецепты первой помощи.

Например, такие.

В своей первичной форме энергия, приводящая к застенчивости, представляет собой как раз интерес к жизни, интерес к выражению себя в ней. Когда это стремление подавляется всевозможными концепциями, возникает застенчивость.

Аналогично, за чувством вины стоит подавляемое стремление иметь и выражать словами и действиями именно свои взгляды. А не того, чего ждут от тебя окружающие.
Часто достаточно осознать факт, что ты подавил в себе право быть собой, идти своим путём, и чувство вины исчезает, превращаясь во что-то другое.
Человеком, чувствующим себя виноватым, легко манипулировать, поэтому чувство вины специально стимулируют в нас. Якобы, мы виноваты в том, чего никогда не совершали, например, у нас есть некий «первородный» грех. Или, к примеру, мы должны чувствовать «нескончаемую» вину перед матерью (разве мы её спрашивали, рождаться нам или нет?).
Для выхода из подобного тупика, часто бывает достаточно осознать неадекватность такой постановки вопроса.

Если же чувство вины связано с каким-либо поступком, необходимо как можно более искренне выразить своё состояние. Не выражая чувства вовне, держа их в себе, ничего не изменить. Ни себя, ни обстоятельства вокруг. Возможно, следует попросить прощения, или написать эту просьбу на бумаге, или как-либо выразить действием. Очень важно простить и себя, и другого. И дать себе право ошибаться.
***
О возможных первых шагах, дающих возможность начать Путь, я говорю в ответе на вопрос о возможности трансформации страха.

http://subscribe.ru/archive/psychology.simoronstory/200605/03061721.html

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s